010202

На гоночной трассе Nikko Circuit в Японии был представлен в своем роде уникальный автомобиль – Nissan Silvia S14 от Caroline Racing

Мы видели немало доработанных Nissan 240SX / Silvia, но что делает особенным этот автомобиль, построенный в компании Caroline Racing — это его особая турбосистема. 2JZ под капотом этого S14 оснастили целыми четырьмя турбинами. На малых оборотах в действие вступают две турбины TD06-17C. На определенных оборотах в силу вступают две другие турбины T88-34D, создавая давление до 3 бар.

Главной “изюминкой” автомобиля стал двигатель 2JZ GTE и 4 турбины! До этого такую систему наддува, с 4 турбинами, использовал только один автомобиль – Bugatti Veyron. Тут они работают немного по-другому.

Эта система чем-то похожа на турбо-дизель с 2 турбинами разного размера, которые работают вместе. Они создают плавный и быстрый отклик, которого нельзя достичь на 1 большой турбине

На деле все работает так: на низких оборотах пара меньших по размеру турбин TD06-17C “раздуваются”, чтобы создать необходимое давление наддува для 2-х больших T88-34D, находящихся прямо перед двигателем. Сейчас автомобиль работает на давлении наддува около 1,5 бара, но в планах у создателей выйти на 3 бара.

Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, сделанного таким образом, что первые 3 цилиндра наполняют выхлопными газами первую пару TD-06/T88, а другие 3 — вторую пару турбин. Каждая турбина оснащена внешним вестгейтом для контроля давления наддува

В салоне этой Silvia все выглядит примерно так же, как и под капотом: пара шлангов, ведущих к заднему масляному радиатору, пара железных трубок, которые идут к большому заднему радиатору, и еще множество различных патрубков и проводов, соединяющих различные системы этого “монстра”

В задней части машины можно увидеть бак системы впрыска метанола, аккумулятор, баллон с закисью азота, который пока используется только для охлаждения интеркулера и радиатора, и место под огнетушитель.