TD_RusAvto_Daimler_KAMAZ

Доля автоконцерна Daimler в ОАО «КамАЗ» увеличится до 42—45 %. Стоит ли ожидать, что в скором времени немецкая компания получит контрольный пакет акций российского автогиганта.

Немецкий автоконцерн Daimler имеет желание увеличить свою долю в ОАО «КамАЗ» на растущем рынке, но Сергей Когогин, генеральный директор КамАЗа, заявил, что это противоречит интересам российских акционеров компании. По его словам, переговорный процесс будет продолжаться до тех пор, пока не удастся найти золотую середину. При этом глава КамАЗа обратил внимание на то, что переговоры об увеличении доли немецкого концерна никогда не прекращались. Вопрос открыт в размере пакета, который акционеры КамАЗа позволят приобрести Daimler, Сергей Когогин переадресовывает вопросы именно им.

«Сегодня и Daimler, и КамАз, с моей точки зрения, устраивает сотрудничество по бизнесу. А вопрос взаимодействия с акционерным капиталом вряд ли способен существенно повлиять на бизнес-партнерство, переговоры никогда не прекращались, а взаимодействие, тем не менее, продолжается», — отметил С. Когогин.

Daimler, КАМАЗ, акции, русавто

Немного ранее акционерные отношения между автоконцернами Германии и России комментировал Сергей Чемезов, глава «Ростеха». Он сообщал, что завершение переговоров между сторонами планируется к концу года — наиболее вероятно, что немецкий производитель получит контроль над 42—45 % акций в ОАО «КамАЗ». При этом у «Ростеха» нет намерений снижать свою долю акций, которая сейчас составляет 49,9 %. Отсюда можно сделать вывод, что «Ростех» договорился с немцами о продаже чужих акций. Ценные бумаги ОАО «КамАЗ» есть у Sberbank CIB, их доля составляет 24,53 %, 4,25 % акций имеется у KAMAZ International Management, а 2,73 % владеет Decodelement Services Ltd. О том, кто именно и в каком количестве продаст ценные бумаги, глава «Ростеха» не уточнял.

Тесное сотрудничество между КамАЗом и Daimler началось с ноября 2009 года, когда компании заключили соглашение о совместном создании двух совместных предприятий, которые будут заниматься выпуском и продажей грузовых автомобилей Mercedes-Benz и Fuso на равноправных началах. Каждая из сторон в создание совместных предприятий «Мерседес-Бенц Тракс Восток» вложила по 5 900 000 евро. На начальном этапе проектная мощность грузовиков составляет 4500 единиц в год, а далее планируется увеличить количество машин до 10 000. Уже в 2012 году совместное предприятие выпустило около 2500 тяжелых грузовиков, а в 2013 году планируется произвести не менее 3000 машин. Таким образом, независимо от результатов переговоров о продаже ценных бумаг Daimler сотрудничество между автоконцернами будет продолжаться.