Кто из автопроизводителей поднял продажи в январе?

Прошедший 2015 год оказался для дилеров не самым простым. За этот период показатели у многих существенно сократились. Однако были и исключения из общего потока, сумевшие удержать планку или даже увеличить свою выручку, доказывая, что продажа авто – настоящее искусство и может быть прибыльным даже в кризис.

Кто вырвался в лидеры в 2016-ом?

Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей за 2015 год упали почти на 36%, по сравнению с предшествующим годом, и составили 1,6 миллиона штук. Первое место в годовом срезе вот уже не первый раз занимает Лада, за ней расположились KIA, Hyundai и Renault. При этом большинство крупных производителей, включая лидеров рейтинга по количеству продаж, в динамике показали снижение: Chevrolet – на 60%, Mitsubishi – на 55%, Volvo – на 49%. Выделяется на общем фоне Lexus, который сумел за год показать прирост на 6%.

Первый месяц наступившего года принес автодилерам приятные вести. Несмотря на то, что общий объем продаж в январе, по данным АЕБ, снизился на 29 процентов, многие производители сумели улучшить свои показатели, по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Так, почти вдвое увеличилось число реализованных автомобилей у представителя китайского автопрома Dongfeng. Отличные результаты за январь продемонстрировали также Isuzu (97%), Lifan (63%), Porsche (60%), Lexus (57%). Пятерка лидеров незначительно: к четырем ведущим маркам добавилась японкская Toyota, оттеснив Renault на пятую строчку.

Рынок подержанных автомобилей по итогам 2015 года также продемонстрировал отрицательную динамику: по данным разных аналитических агентств, снижение составило от 17 до 20 процентов.