Обслуживание полуприцепа: на что обратить внимание

Перевозка сборных грузов автопоездами с помощью полуприцепа, также известного как несамоходное многофункциональное транспортное средство, осуществляется довольно часто. Особенно актуален данный вид переброски товаров для европейского торгового рынка. Чтобы доставить груз, используя подобный полуприцеп, необходимо позаботится о безопасности во время передвижения, которая в первую очередь зависит от надежного соединения прицепного механизма с тягачом.

Для должного функционирования полуприцеп обязан проходить регулярную диагностику и находиться в хорошем рабочем состоянии. Применять данную технику можно только после устранения всех обнаруженных во время осмотра неисправностей. Если следить за технической исправностью прицепной техники и своевременно проводить надлежащие авторемонтные работы, в ходе транспортировки можно избежать многих серьезных неприятностей, связанных как с повреждением груза, так и с возникновением аварийной ситуации на дороге.

полуприцеп, перевозка грузов, техническая исправность

Свидетельствовать о неисправности полуприцепа могут такие признаки:

  • во время передвижения полуприцеп уводит в одну сторону;
  • полуприцеп не обладает продольной устойчивостью;
  •  в ходе выполнения поворота в районе осей полуприцепа слышны нехарактерные шумы и скрипы;
  •  при движении полуприцепа наблюдается несвойственное ему виляние;
  •  тормозные системы функционируют недостаточно эффективно.

Для того чтобы узнать причину возникновения этих признаков и вовремя устранить возникшие проблемы, необходимо обратиться в специализированный автосервис. Здесь квалифицированные работники проведут проверку и регулировку осей, продиагностируют электронные блоки в тормозных системах и сделают их программирование, отрегулируют механику тормозных систем тягача и прицепа.

После каждых 60 тыс. км непосредственной эксплуатации полуприцепы должны проходить техническое обслуживание. Помимо профилактических работ обязательно проведение регулярной смазки и замены тормозных колодок. В полуприцепах с дисковыми тормозами их замена проводится через каждые 150 тыс. км.

Соблюдение вышеизложенных правил и ответственное отношение к техническому состоянию прицепной техники позволяют повысить безопасность грузоперевозки и увеличить срок службы самого полуприцепа.