TD_RusAvto_panelevoz

Панелевозы — особый вид грузоперевозочной техники, разработанный, чтобы удовлетворить запросы транспортировки специфических изделий — железобетонных панелей, плит, ригелей и т. п.

Ни для кого не секрет, что большая часть отечественных габаритных транспортировок приходится на долю строительной отрасли. Соответственно, производство грузовой техники во многом ориентировано на стандарты и запросы оной, которая и задает тон в вышеупомянутой отрасли. Подтверждением тому стало появление на дорогах Российской Федерации детища отечественной конструкторской мысли — панелевоза. Что же такое этот загадочный панелевоз и с чем его едят?


На заметку:

Компания «Форт-ЖБИ» предлагает своим клиентам различные изделия, изготовленные из бетона и железобетона. Список продукции ООО «Форт-ЖБИ» не ограничивается стеновыми и вентиляционными блоками. Вы также можете приобрести качественные бетонные и железобетонные кольца для колодцев. Они незаменимы, например, при постройке колодца на дачном участке, или небольшого очистного сооружения. С более подробной информацией вы можете ознакомиться на сайте http://fort-gbi.ru/.


Панелевозы — это достаточно узкоспециализированная прицепная техника, используемая для транспортировки строительных конструкций панельного типа, железобетонных панелей, плит, ригелей, перекрытий, колонн. Панелевозы представлены в трех основных вариациях: кассетного, хребтового шатрового типов и панелевозы с вертикально-наклонной платформой.

Первый тип, о котором мы поговорим, — кассетный или, как его еще называют, эркеровоз. Он оснащен одной огражденной площадкой (две вертикально ориентированные боковые несущие фермы с поперечными связями, между которыми помещается горизонтальная грузовая платформа). Панели на такой полуприцеп устанавливаются в вертикальном положении и фиксируются при помощи боковых держателей. Конструкция кузова дает возможность транспортировать по несколько единиц одновременно.

Хребтовые панелевозы сконструированы таким образом, что их форма напоминает трапецию в ее поперечном сечении. При этом основу их составляют прокатанные или гнутые профили. Стоит отметить, что, несмотря на то, что перевозимые изделия в целях дальнейшей транспортировки навешиваются на наружные стороны трапециевидной конструкции, они практически не страдают от загрязнений.

панелевоз, полуприцеп, грузоперевозки, русавто

Что касается способа загрузки (а в некоторых случаях этот момент довольно критичен для заказчика), то выделяют панелевозы с центральной и с боковой загрузками, а также панелевозы, позволяющие осуществлять загрузку изделий двумя вышеуказанными способами одновременно.

Конечно же, панелевоз подбирается индивидуально в каждом отдельно взятом случае согласно требованиям к грузоподъемности и габаритам планируемой грузоперевозки. Однако выделяют ряд требований, которые являются базовыми и которым должна соответствовать любая техника данного типа:

  • способность осуществлять транспортировку панелей (и схожих изделий) в вертикальном или близком к тому положении;
  • относительно незначительная погрузочная высота, а именно до 0,8 м, которая обеспечивает перевозку изделий с транспортным габаритом по высоте, не превышающим 3,8 м;
  • опция перевода транспортируемых изделий в горизонтальное положение в момент разгрузки;
  • укомплектованность гидравлическими опорами, которые могут осуществлять как одностороннее, так и двустороннее действие;
  • средства обеспечения защиты транспортируемого груза от механических воздействий, а также грязи.

Стоит отметить, что многие производители данной техники готовы пойти навстречу специфическим требованиям клиента и изготовить продукт под отдельно взятый случай.