Передвижная рельсосварочная машина от ЗАО «Псковэлектросвар» | ТД РусАвто

ЗАО «Псковэлектросвар» разработана новая машина, позволяющая оптимизировать работы по ремонту дорожного полотна, в том числе и за счет сокращения затрат на закупку и обслуживание дорогостоящего импортного оборудования.

Прогрессивное желание постоянного совершенствования технологий, повышения уровня производства и сервиса, к сожалению, присуще не каждой российской компании, однако тем более ценны российские предприятия, таким желанием обладающие.

ЗАО «Псковэлектросвар», основной деятельностью которого является проектирование и изготовление электросварочного оборудования, совместно с ОАО «РЖД» представило инновационную передвижную рельсосварочную машину МСК-01 на комбинированном ходу.

Псковэлектросвар, рельсосварочная, русавто, РЖД

Планируется, что универсальная и высокомобильная машина со временем заменит существующие машины на железнодорожном ходу.

В сравнении с существующей техникой МСК-01 в выгодную сторону отличается конкурентоспособной ценой, мобильностью, умеренными расходами на обслуживание и эксплуатацию, сокращенным сроком ремонта железнодорожного пути, что в конечном счете приводит к повышению производительности и эффективности ремонтных работ.

Внешне новинка представляет собой автомобиль на базе шасси DAF, укомплектованный подвесной машиной типа МСР-120.01А совместно с установкой УИН, способный передвигаться по асфальту и легко справляющийся со сваркой рельсов в пути.

Применение новой машины существенно экономит время ремонта и закрытия железнодорожного перегона, ведь машина может самостоятельно прибыть к месту с обочины или используя переезд. Не секрет, что РЖД обладает небольшим парком передвижных рельсосварочных машин и нуждается в его пополнении. К примеру, ежегодный план по сварке составляет порядка 90 тыс. стыков, а напряженность использования железной дороги достаточно большая, чтобы без потерь выделять достаточное время на «окна». Поэтому мобильность МСК-01 тут придется как нельзя кстати.

Для более предметного изучения достоинств новинки рассмотрим МСК-01 подробнее.

Сварка производится подвесной рельсосварочной машиной МСР-120.01А, предназначенной для контактной стыковой сварки при помощи пульсирующего или непрерывного оплавления и натяжением плети. Машина устанавливается на место работы гидравлическим манипулятором грузоподъемностью 4,5 т, обеспечивающим поворот машины на 60 градусов в любую сторону. Вылет стрелы манипулятора составляет 4 м. Такая сварочная машина выпускается серийно, внесена в реестр оборудования, допущенного к сварке рельсов на российских железных дорогах и имеет ряд преимуществ по сравнению со сварочной машиной типа К922-1.

Во-первых, лучшие эксплуатационные характеристики из-за отсутствия необходимости постоянного контроля и регулировки силовых и токоподводящих губок, меньшее количество быстро изнашиваемых электродов, повышенная стабильность режимов сварки из-за взаимной изоляции электродов от корпуса и планок силового зажима.

Во-вторых, стоимость МСК-01 составляет 9 млн рублей против 15 млн за К922-1.

Способность сварочной машины МСР-120.01А функционировать методом пульсирующего оплавления с более равномерным нагревом меньше нарушает структуру металла и улучшает качество сварки. После завершения шлифовки сварной стык обрабатывается высокочастотной установкой УИН с целью уменьшения остаточных напряжений и стабилизации свойств металла.

Использование сварочной головкой метода натяжения плети увеличивает производительность машины, а, следовательно, снижает расходы и экономит время ремонта.

По мнению разработчиков, новая машина вдвое дешевле аналогов, используемых в РЖД в настоящее время, и это еще не предел: за счет скорости выигрышные показатели только увеличиваются.

До конца текущего года разработчики предоставляют свои услуги РЖД в тестовом режиме, серийное производство новинки планируется начать в 2014 году.