По какой причине может пропасть компрессия

При выборе автомобиля каждого покупателя интересует множество характеристик. В первую очередь, практически всегда мы обращаем внимание на мощность. Бывают ситуации, когда в ходе эксплуатации машины этот показатель значительно падает. Тогда обязательно необходима диагностика, а также замер компрессии. Такая процедура позволит без разбора двигателя выявить возможные проблемы. Под данным понятием понимается величина, определяющая давление воздушных масс в цилиндрах в конечной точке сжатия. На станциях технического обслуживания сделать эти замеры помогут компрессографы.

Из-за пониженной компрессии в двигателе ухудшаются и такой показатель как экономичность расхода топлива. Чтобы добиться той же тяговитости что и прежде, приходится жать на педаль газа сильнее, что и приводит к дополнительным расходам горючего. Причины могут быть различными: износ деталей поршневой системы, проблемы в газораспределительном оборудовании и т.д.

Что влияет на компрессию

Из косвенных причин, влияющих на этот показатель совсем незначительно, можно выделить следующие:

  • В первую очередь, стоит проверить воздушный фильтр на наличие загрязнений. Мастер также обратит внимание на положение, в котором находится дроссельная заслонка. Если она прикрыта или закрыта, то в цилиндре может в некоторой степени измениться показатель давления.
  • Во-вторых, на давление оказывает влияние температура двигателя. Невысокая температура охлаждает воздух, сжимаемый в цилиндре, тем самым уменьшая давление.

Более серьезные неисправности, из-за которых теряется компрессия:

  • Происходит утечка воздуха из-за изношенности или механических повреждений деталей камеры сгорания.
  • Компрессия может снижаться из-за поступления масла в камеру сгорания.

Как провести замер компрессии двигателя

Есть ряд правил, позволяющих получить достоверный результат. Для замера понадобится копрессометр и мануал, подходящий для конкретного типа двигателя. Проверка производится на прогретом ДВС, при этом необходимо произвести отключение подачи топлива. Стартер при проверке должен быть полностью рабочим, а АКБ заряжен. Некоторые мастера говорят, что можно выкрутить выборочно свечи, но это неправильно. Выкрутить рекомендуется все свечи, только в таком случае можно получить максимально достоверный результат.

Как правило, не обладая специальными навыками и умениями, самостоятельно справиться с такой задачей не всегда получается. Поэтому рекомендуется проверять этот показатель на специальном оборудовании, доверяя автомобиль профессионалам. Важно вовремя выявить проблему, ведь от этого зависит срок эксплуатации двигателя, скорость, экономичность в потреблении топлива вашего авто.