130203

Любой капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания хуже, по мнению некоторых экспертов, чем новый мотор. Точность подгона всех размеров и чистота обработки всех поверхностей как колена, так и цилиндров ниже, чем при заводской технологии. Отсюда более жесткие условия обкатки таких ДВС. Их нельзя нагружать по меньшей мере в течении первых 3000 — 4000км.

Первое масло после капиталки лучше залить импортное и более жидкое (зимнее 5W30), что и делают на ВАЗе. Заменить его на 10W40 через 1500 — 2000км с заменой масляного фильтра. Обкатывать лучше на установившемся режиме, т.е. движение с постоянной скоростью при оборотах двигателя не выше 3000об/м.

В общем и целом условия обкатки такие же, как и нового ДВС, с той лишь разницей, что продолжительность обкатки больше в два раза.
После ремонта рекомендовано поддерживать скорость по следующей схеме:

Первые 50км проходишь на третьей передаче со скорость 40км/ч.
Следующие 100 — 150 км пути не более 60 км/ч на 4-й передаче.
Далее через каждые 100 км пути 70 км/ч; затем 80 км/ч.
Старайся избегать интенсивных разгонов, в горку переходи на пониженную передачу не превышая оборотов ДВС = 3000 об/м. Весь обратный путь со скоростью 80 км/ч. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для натирки зеркала в цилиндрах.

После пробега 1500 — 2000 км скорость можно увеличивать до 90 км/ч и так до 3000 — 4000 км. Дальше можно использовать двигатель по полной программе.

Главное, не перегружать двигатель!

Расход бензина при такой обкатке, конечно, будет повышен. Неплохо через каждые 1000 км контролировать компрессию. Она должна только расти.